Как правильно выбрать детский центр развития для ребенка?

Сейчас помимо дошкольного образования в традиционном виде (я имею ввиду государственные детские сады) стало популярным посещение ребенком детских развивающих центров, практически с первого года жизни.

Все детские центры, как правило, работают по тем же программам, что и детские сады, однако специфика заключается в том, что здесь работают с детьми и более раннего возраста. Также направления педагогической деятельности детских центров гораздо шире – это и карате, арт мастерские, английский, хореография, вокал, экономика, ментальная арифметика и многие другие веяния педагогической моды.

Мама, ведя своего годовасика, прежде всего надеется на социализацию ребенка в детском коллективе. Также в приоритете, конечно, и собственное общение с такими же мамочками. Занятия по раннему развитию с малышами проводит педагог в присутствии родителей, и мамы активно вовлекаются в это процесс. Они танцуют, вырезают, приклеивают, находят отличия в картинках, строят дома, откручивают крышечки, играют в мяч ….

Занятия с более старшими детками, а именно с трех лет, проходят без родителей. Но мама имеет право присутствовать на первом занятии, дабы удостовериться, что педагогический процесс соответствует ее ожиданиям.

Как выбрать хороший детский центр?

Прежде всего, и, наверное, это самое главное, детский центр (его могут называть мини-сад, детский сад, детский клуб, детская секция …) должен работать легально.

1. Попросите показать документ, в котором указано, что детский центр зарегистрирован.

Что это значит? Детский центр должен иметь документы о том, что он зарегистрирован. Детский центр может быть зарегистрирован как физлицо-предприниматель или же как юридическое лицо — общество с ограниченной ответственностью или другая форма. Сами понимаете, у физлица меньше спектр отчетности (скорее всего и ответственности), а вот деятельность юридического лица регламентирует большее количество документов и отчетов. Ну и конечно, если таких документов организация не имеет – значит она не организация и не несет никакой ответственности!

2. Должен быть договор аренды помещения, оформленный на детский центр.

Предпринимательскую деятельность можно вести только в нежилом помещении. Это значит, что помещение – не квартира. Или же квартира, но ее вывели из жилого фонда. Что же может произойти, если детский центр или садик организован в помещении, которое зарегистрировано по документам как жилая квартира? Приходит проверка, а педагоги говорят – мы не откроем – это частная собственность. А на территории частной собственности может происходить, что угодно. Я бы не повела своих детей в сад, который не несет никакой ответственности.

3. Обратите внимание на наличие пожарной сигнализации и огнетушителей.

Наличие пожарной сигнализации и огнетушителей в помещении говорит о том, что помещение соответствует нормам пожарной безопасности и в нем безопасно находиться Вашему ребенку! Важность этого вопроса, думаю, не стоит объяснять.

4. Поинтересуйтесь какой опыт работы и образование у педагогов, которые работают с детьми.

С детками должны работать педагоги, которые имеют педагогическое образование или которые обучались на специальных курсах. Некоторые детские центры сами организовывают обучение и повышение квалификации своих работников. Это важно для повышения качества услуг! На усмотрение руководства, в детском центре могут работать сотрудники без педагогического образования. Это как правило «педагоги от Бога», но и они должны проходить обучающие курсы.

5. Есть ли лицензия у детского центра и нужна ли она?

Внимание! Если детский центр позиционирует себя как детский сад, и детки там находятся полный день – лицензия должна быть! Если же детский центр занимается дневным присмотром за детьми, т.е. дети находятся в центре несколько часов – то лицензия не нужна.

6. Есть ли написанная программа, по которым работают педагоги детского центра?

Как правило, в детском центре должна быть общая концепция организации педагогического процесса. Детский центр может работать по действующим программам государства или же придерживаться инновационных методик. Но программы должны быть, и Вы, как родитель-клиент, можете спросить, что ребенок будет изучать через неделю-две, через месяц? Что мой ребенок усвоит? Какие навыки приобретет? И педагог должен Вам на это дать ответ! И показать программу (можно не сразу же, а на следующее занятие – это нормально, т.к. все документы не хранят в центре).

7. Попросите показать педагога план занятия, которое Вы планируете посетить.

Занятия с детками раннего возраста часто напоминают сплошные игры и развлечения. Однако, каждое занятие четко продумано и имеет свою структуру и цель, и каждая игра решает свою педагогическую задачу. К каждому занятию педагог должен готовиться! А работает он по конспекту занятия. И он должен быть! Это может быть план-запись в блокноте или тетради, распечатка, чек-лист занятия. Не важно в каком виде – главное он должен быть! Не важно какой опыт работы – конспекты как правило пишут все. И чем выше профессионализм у педагога, тем тщательнее подготовка! (Ну вы это поймете по содержанию занятия).

Перед посещением, поинтересуйтесь в интернете и почитайте отзывы. Если никакой информации о центре нет, то это значит либо, что центр новый, или же, что он по каким-то причинам избегает огласки….

Будьте внимательны при выборе центра! Ведь педагогам Вы доверяете самое ценное – будущее своего ребенка, его безопасность и здоровье!
Автор: Сазонова Анастасия

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

четыре + восемь =