Как приучить детей к режиму дня?

Распорядок – это не роскошь) — это необходимость для семьи, в которой есть ребенок. Дети так созданы, что чувствуют себя комфортно и уверенно, когда знают и понимают, что вокруг происходит. Ежедневно мы просыпаемся, чистим зубы, идем в туалет, принимаем ванну, одеваемся…Все эти дела повторяются день за днем!

Мои проблемы с режимом дня детей

Мои старшие дети ходят в детский сад, поэтому утренние дела должны выполняться как можно быстрее, чтобы не опоздать на завтрак в саду ) Но, если честно, не смотря на то, что наш режим дня был четко продуман, и ежедневные дела повторяли ежедневно – все равно возникали сложности. Прежде всего, это утренний туалет. Да, у меня были проблемы с младшей дочерью, чтобы утром сходить в туалет перед садом. В принципе это не проблема, когда речь идет о детках постарше. Но моей дочери не было еще трех, и я не хотела, чтобы с нами случилась неприятность по дороге в детский сад )

Детям нужен четкий режим дня и понимание того, что они должны делать и в какой последовательности!

 

Еще раз обращу Ваше внимание, режим у нас был, но дети не хотели его придерживаться. К счастью, муж посоветовал мне прочитать книгу «Прежде чем ваш ребенок сведет вас с ума» (Найджел Латта‎). В ней я нашла для себя несколько фишек воспитания, которые поспешила попробовать на своих детках.

 

Фишки реализации режима дня

Игра – прежде всего!

Первое, и самое золотое правило – дети ЛЮБЯТ ИГРАТЬ! Помните все время об этом, и у вас не будет проблем с реализацией режима дня! Превратите все в игру. Гоняйтесь за единорогами, убегайте от пиратов, ищите сокровища, изучайте следы динозавров… пусть все режимные моменты станут игрой!

Чистим зубы – чистим для того, чтобы зубы стали белыми, и папа обалдел от улыбки (потом показываем папе зубки).

Чистим зубы – чтобы улыбнуться солнышку, и чтобы оно проснулось.

Чистим зубы – вымываем жуков (микробов).

Одеваемся – наперегонки с мамой (лучше не делать соревнование друг с другом, т.к. дети не любят проигрывать брату или сестре) или же глядя на песочные часы.

 

Визуализируем!

Все что можно нарисовать или изобразить в виде схемы – делаем!

Одеваемся – можно это делать по нарисованной схеме (на ней нарисованы последовательно: пальто, обувь, головной убор).

План дня в картинках – делаем то, что нарисовано.

 

Кнут и пряник!

Ну и конечно же, поощрение и наказание. Очень простое правило и очень эффективное. Если выполнили режимный момент – получили поощрение, а если не выполнили – не получили. Например, у меня дети придерживаются режима дня с опорой на картинку. За каждый выполненный ритуал – они получают фишки (наклейки), а в конце недели – сладкое вознаграждение!

По такому же принципу используем наказание. Необходимо перед наказанием четко оговорить условия: если ты не сделаешь это, то не получишь конфеты (или не будешь смотреть мультфильм). Затем сказать, что вы считаете до трех. После «три» — следует наказание. Как правило дети быстро привыкают к этому и уже не доводят счет до трех. А если доводят – то вы не нашли действительно подходящее для них наказание.

 

Ну и прилагаю наши режимные моменты в виде картинок.

После выполнения мы закрашиваем кружок в зеленый, затем получаем наклейки.

Сазонова Анастасия.

 

 

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

один × 5 =