Математика для детей: легко и просто

Основы математики – не такая сложная вещь, как кажется на первый взгляд. Даже элементарная арифметика — это всего лишь продолжение того, что ребенок уже знает. Если в год ребенок вполне способен показать один пальчик, два пальчика, можно уже начинать познавать великую науку.

Для начала научимся понимать, что такое один и два. Можно на пальчиках. Можно на чем угодно. На любимых игрушках. Если понятно, то можно считать – один, два. Научились – прекрасно. Дальше, как пойдет.

Кому-то легче будет учиться считать дальше, до трех, до пяти – считайте всё, что видите – ложки, которые донесли до рта; мыльные пузыри, которые выдули; кошек на улице; кольца от пирамидки. Обязательно считайте части тела – сколько рук, сколько бровей, носов, глаз, пальцев, хвостов, крыльев. Волос на голове много. Зубов во рту мало.

Другим уже узнав о первых двух числах интересно, что будет, если один из двух предметов спрятать. Это тоже математика – понимание фундаментальных основ вычитания. Было две конфеты, одну съели. И есть результат. Было два цветка, один сорвали. Стало меньше красоты. Ай-яй-яй — вот такая математика. Один ботиночек, второй ботиночек. А есть запасные. Можно красиво расставить на полке – что будет дальше после двух?

matematika_detiИ так по мере развития, пробовать в чем силен малыш. Нарисовали круг – давай делить поровну. У круга нет углов. В вот у треугольника и квадрата – сколько? А далее на три части делим и круг и квадрат, и треугольник. А затем на равные части. Главное – суть. Графические записи можно и в школе освоить. Хотя, кому-то жутко любознательному это интересно прямо сейчас.

Почему бы не знакомиться параллельно с написанием цифр и знаков. Очень даже здорово, только бы ребенку это было занимательной игрой. Всё, что вызывает интерес в юном исследователе — всё применительно к какой-то из наук.

А что может быть интереснее игр? Можно поиграть, распределив темы по дням недели. Например вот так:

Понедельник – ВЫСОКИЙ-НИЗКИЙ. На прогулке находим самые высокие деревья, дома, подъемные краны. Дома строим башенки с мамой, а еще лучше с папой, и сравниваем их. Заглядываем в книгу (есть специальные тесты), занимаемся по готовым заданиям.

Вторник – КОРОТКИЙ-ДЛИННЫЙ. Достаем пояски, ремешки, веревочки, шнурочки и сравниваем по длине. Рассматриваем картинки животных – сравниваем их ушки, хвостики, рожки – у кого короче. У кого самые длинные усики, зубки? На улице изучаем веточки, тропинки. Хорошо бы увидеть своими глазами поезд, состав метро.

Среда – ШИРОКИЙ-УЗКИЙ. Опять же пригодятся ремни. Добавляем галстуки, ленточки. На прогулке хорошенько рассматриваем листочки или тропинки на снегу. Весной прекрасно изучать ручейки и лужицы. Опять же помогут книжки по возрасту.

Четверг – БОЛЬШОЙ-МАЛЕНЬКИЙ. Картинки животных нам в помощь. Зоопарк еще лучше. Сравниваем машины, магазины, размеры одежды и обуви, следы на снегу, на песке. Выбираем самого большого и самого маленького кандидата на сравнение.

Пятница – МНОГО-МАЛО. Можно поиграть с водой. Когда ее много – она выливается. Тоже самое с песком. Если его мало – куличик не получится. Можно положить большую порцию чего-то сладкого и маленькую порцию кашки — ребенок быстро запомнит, что такое много и мало, пока будет наслаждаться наградой за труды. Ну и совсем мало каши. Для закрепления материала.

Суббота – СЛОЖЕНИЕ-ВЫЧИТАНИЕ. Накрываем вместе на стол – выходной же. Папа дома. Сервируем стол и пересчитываем ложки, чашки, блюдца, тарелки, кусочки хлеба. Поставили одну тарелку. Добавили еще одну. Считаем. Взяли с блюда хлеб, яблоки конфеты. Посчитали. Было шесть. Три забрали. Три осталось. Хорошо играть с камушками на улице. С желудями. Со всем, чем угодно.

Воскресенье. Можно уже отдохнуть и просто считать. Изучая цифровую прямую. Если в машине куда-то отправились – дайте что-то интересное пересчитать. Положите в коробочку большие бусины, прищепки, какие-то карточки с картинками. Считайте сушки, конфетки, орешки. Если ребенок увлечен математикой не на шутку сравнивайте все, что видите. Закрепляйте материал недели. Заодно изучите вопрос, что такое ДАЛЕКО-БЛИЗКО по дороге домой. Учите ориентироваться в пространстве: где спряталась конфетка, зайка, мячик, мама…? За, под, над, возле, между … — весело играем, легко находим.

Интерпретируйте. Присоединяйтесь к играм, в которые играет малыш. Если что-то изучает, помогите сделать из этого игру в математику. Интересно прикреплять прищепки на веревку – давай посчитаем. Нарисовал красивую фигуру – давай разберемся, что это такое и что с ней можно делать. Надо признаться, что математика – весьма интересная наука, если к ней творчески подойти. А точной она успеет еще стать.

Наталья Кудрявцева

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

тринадцать − тринадцать =