Как сделать самим палочки Кюизенера?

Палочки Кюизенера — это комплект разноцветных палочек разного размера. Каждая палочка определенного размера соответствует определенному числу. С помощью этих палочек дети быстрее запоминают состав чисел, понимают сущность арифметических действий, учатся складывать, вычитать, измерять предметы и сравнивать их величину (высоту, длину, ширину).  Эту развивающую игру разработал бельгийский математик Х.Кюизенером.

Какие понятия могут усваивать дети в ходе игры:

В ходе игры дети усваивают такие понятия:

  • между
  • длиннее
  • шире
  • одна из
  • неодинаковые
  • одинаковые
  • увеличить на
  • уменьшить на
  • состоит из
  • каждый из

Набор состоит из 241 палочки.

 

Состав комплекта палочек Кюизенера

Класс

Цвет палочки

Длинна, см

Количество (шт.)

белых

белый

1

50

красных

красный

2

50

коричневый

4

25

вишневый

8

12

зеленых

светло-зеленый
(голубой)

3

33

темно-зеленый

6

16

синий

9

11

желтых

желтый

5

20

оранжевый

10

10

черных

черный

7

14

 

Если у вам покупные палочки — то они объемные. Но дома, для игры  с детьми, можно изготовить плоский вариант таких палочек. Для начала можно изготовить меньшее количество — хотя бы по пять штук. Нам понадобится цветной картон (цвет указан в таблицу). Расчерчиваем и вырезаем палочки — они имеют длину от 1 до 10 см (см. в таблице). Но для удобства рекомендую сделать палочки немного крупнее в масштабе 1:2
Все табличные значения увеличить на 2.
Если в наборе картона нет нужно цвета — это не повод для расстройства. Возьмите цвет близкий к тому, что указан в таблице.

Вот как мы подготовили материал.

IMG_3924 - копия IMG_3932

Можно сделать специальное приспособление для хранения палочек. Берем файл и картон. Раскладываем палочки в порядке возрастания, прочерчиваем ручкой полоски. Затем обрезаем лишнее и прикрепляем файл к картону с помощью швейной машинки.  Вот что у нас получилось.

IMG_3933 IMG_3935 IMG_3937

Во что можно играть с палочками Кюизенера?

Познакомить детей с палочками, их свойствами (размер, цвет)
Величина: сравнение предметов по длине, ширине, высоте, построение по одному из параметров ряда величины.

Форма – ознакомление детей с основными свойствами геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник), упражнения в их распознавании.

Количество – упражнения детей в счете от одного до пяти, познакомить детей с числовым значением палочек, упражнение в соотношении количества и счета, подготовка детей к усвоению понятия «состав числа», упражнения в соотношении цифры и числовой палочки.

Ориентировка в пространстве – упражнения в ориентировке в пространстве (слева, справа, сверху, посередине, снизу), закрепление понятий «над», «под», «справа», «слева», упражнения в умении конструировать (моделировать) по схемам.

Научить детей использовать палочки как условную мерку

IMG_3942Величина – развивать умение группировать, классифицировать, сравнивать палочки по длине, высоте и ширине. Дидактические игры: «Строим дорожки», «Поезд», «Строим заборчик», «Спрячь игрушку», «Построим мостик», «Дорожки для матрешек» и тому подобное.

Форма – закрепить знания детей о геометрических фигурах и их свойствах, упражнять в конструировании геометрических фигур из палочек, закреплять умение узнавать и распознавать квадрат, треугольник, прямоугольник.
Дидактические игры: «Построй домик для животных» (животные разного размера), «Выложи по образцу», «Веселые фигуры» и тому подобное.

Количество – упражнять в счете от одного до пяти, упражнение в прямом и обратном счете, ознакомление детей с числовым значением палочек, ознакомление с цифрами, упражнения детей в установлении отношений эквивалентности: число – число – цифра, подготовка детей к усвоению понятия «состав числа».

Ориентировка в пространстве — развитие умения ориентироваться в пространстве, закрепление понятий «над», «под», «справа», «слева», «рядом», тренировка в пространственных отношениях.
Дидактические игры: «В гости к куклам», «Выложи по схеме», «Зоопарк» и тому подобное.

Цвет – ознакомление детей с эталоном и цветом, упражнения детей в умении группировать, классифицировать палочки по цвету, соотносить предметы по цвету.
Дидактические игры: «Разложи по цвету», «Угадай-ка», «Волшебный мешочек», «Найди и покажи» и тому подобное.

Для игры с плоским вариантом палочек Кюизенера можно использовать готовые альбомы или же изготовить карточки самостоятельно. На компьютере готовим для детей карточки. Составляем фигуры, которые состоят из палочек (для удобства, заготовки делаем под размер палочек, в масштабе 1:2).

Карточки палочки Кюизенера

 

 

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

девятнадцать − семь =