Физические упражнения и массаж для детей от 1,5 до 3 месяцев

У ребенка появляются первые реакции, действия с игрушками. Первым координированным движением, которым овладевает малыш на втором месяце жизни, является держание головы. Для того, чтобы это движение своевременно было сформировано, ребенка берут на руки в вертикальном положении и на несколько минут кладут на живот. В этом положении здоровый ребенок обязательно старается поднять голову. Вслед за умением держать голову формируется (при участии взрослого) хватательный рефлекс кисти.

В три месяца ребенок хорошо держит голову, дольше лежит на животе, опираясь на предплечья. Начинает тянутся к игрушкам, берет их рукой, поворачивает голову на звук. Этот возрастной период характеризуется физиологической гипертонией сгибателей верхних и нижних конечностей. Поэтому при проведении массажа используют поглаживание, которое способствует расслаблению мышц-сгибателей. В комплекс входят рефлекторные упражнения, которые вызывают активное напряжение мышц и позволяют четко дозировать физиологическую нагрузку.

Ориентировочный комплекс физических упражнений и массажа для детей от 1,5 до 3 месяцев

1. Массаж рук – поглаживание (4 – 6 раз) внутренней, а потом внешней поверхности каждой руки. Ребенок лежит на спине.

2. Массаж живота – поглаживание ладонью правой руки (6 – 8 раз) по ходу часовой стрелки.

3. Массаж ног – поглаживание (4 – 6 раз) внешней, а потом задней поверхности каждой ноги (от стопы до тазобедренного сустава). Ребенок лежит на спине. Внутреннюю поверхность бедра не массируют.

4. Рефлекторное разгибание позвоночника лежа на боку (спинной рефлекс). Разгибание вызывают, проводя двумя пальцами по обеим сторонам позвоночника в направлении от ягодиц к плечевому поясу. Повторяют 2-3 раза в положении на правом боку и на левом.

5. Выкладывание на живот – 4 – 5 раз (рефлекторное упражнение).

6. Массаж спины – поглаживание (6 – 8 раз) в направлении от шеи к ягодицам, а затем наоборот. Ребенок лежит на животе.

7. Поднимание нижней части тела и ног. Ребенка приподнимают лицом вниз, правая ладонь под грудью, вытянутые ноги его поддерживают левой рукой снизу за стопы и нижние части обеих голеней. При этом происходит рефлекторное отклонение головы назад и разгибание спины (рефлекс положения). Повтор 2 — 3 раза.

8. Массаж стоп – поглаживание (6 – 8 раз) тыльной поверхности каждой стопы большими пальцами в направлении голеностопного сустава, а также вокруг его основания. Ребенок лежит на спине.

9. Рефлекторное сгибание и разгибание пальцев стоп. Пальцами руки провести по краю стопы, немного надавливая на неё по 6 – 8 раз. При этом ребенок сгибает и разгибает пальчики ног.

10. Рефлекторное отталкивание нонами от опоры. Ребенку, который лежит на животе, подставляют ладонь под стопы и слегка охватывают её пальцами. Он рефлекторно отталкивается ногами от опоры. Повторить 4 – 6 раз.

11. Пританцовывание. Ребенка держат подмышки, ставят на стол и он начинает «пружинить» ножками. Выполняют 6 – 8 раз.

Продолжительность комплекса 5 – 6 минут.

Использованная литература: Вільчковський Е.С., Курок О.І. Теорія і методика фізичного виховання дітей дошкільного віку: Навч. посіб. − Суми, 2004.

Видео рекомендации в помощь родителям:

И еще одно видео в помощь родителям:

Поделиться:
1 Комментарий
  • Oksana Bakalova says:

    Как и массаж, многие гимнастические упражнения благотворно влияют на организм ребенка. При постоянных занятиях гимнастикой происходит укрепление сердечно-сосудистой системы, улучшается кровообращение и дыхание. Такие упражнения не только развивают двигательные навыки ребенка, но и способствуют регулированию процессов нервного возбуждения и торможения. Массаж и гимнастические упражнения рекомендуется начинать уже после 1 месяца жизни ребенка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

3 × 3 =